Проблемы с речью у взрослого

Какие бывают расстройства речи. Основные симптомы и причины заболевания



Расстройства речи в современном мире встречаются довольно часто, как у взрослых, так и у детей. Для правильного функционирования речи, кроме отсутствия проблем в самом голосовом аппарате, необходима слаженная работа зрительных и слуховых анализаторов, головного мозга и других частей нервной системы.

Расстройство речи – это нарушение речевых навыков, которое может быть вызвано различными причинами. Рассмотрим самые распространенные заболевания:

Заикание

Заикание, или логоневроз — одно из отклонений, которые встречаются наиболее часто. Выражается это расстройство в периодическом повторении отдельных слогов или звуков во время разговора. Кроме этого в речи человека могут возникать судорожные паузы.

Существует несколько видов заикания:

  • Тонический вид – частые остановки в речи и растягивание слов.
  • Клонический вид – повторение слогов и звуков.

Провоцировать и усугублять заикание может стресс, эмоциональные ситуации и потрясения, например, выступления перед большим количеством людей.



Логоневроз встречается у взрослых и детей. Причинами его возникновения могут быть неврологические и генетические факторы. При своевременном диагностировании и начале лечения возможно полностью избавиться этой проблемы. Существует множество методик лечения — как медицинских (физиотерапевтические, логопедические, медикаментозные, психотерапевтические), так и методами народной медицины.

Дизартрия

Заболевание, которое характеризуется смазанной речью и проблемами с артикуляцией звуков. Появляется вследствие нарушений в центральной нервной системе.

Одной из характерных особенностей этого заболевания можно назвать пониженную подвижность речевого аппарата – губ, языка, мягкого неба, что усложняет артикуляцию и происходит из-за недостаточной иннервации речевого аппарата (наличие нервных окончаний в тканях и органах, что обеспечивает связь с центральной нервной системой).

  • Стертая дизартрия – не слишком явно выраженное заболевание. Человек не имеет проблем со слухом и речевым аппаратом, но имеет трудности в звукопроизношении.
  • Выраженная дизартрия – характеризуется непонятной, нечленораздельной речью, нарушениями в интонации, дыхании, голосе.
  • Анартрия – форма заболевания, при котором человек не в состоянии внятно говорить.

Это нарушение требует комплексного лечения: логопедическая коррекция, медикаментозное вмешательство, лечебная физкультура.

Дислалия

Косноязычие – заболевание, при котором человек неправильно произносит некоторые звуки, пропускает их или заменяет на другие. Это расстройство, как правило, встречается у людей с нормальным слухом и иннервацией артикуляционного аппарата. Как правило, лечение проводится логопедическим вмешательством.



Это одно из самых распространенных нарушений речевого аппарата, которое обнаруживают у около 25% детей дошкольного возраста. При своевременном диагностировании нарушение довольно успешно поддается коррекции. Дети дошкольного возраста гораздо легче воспринимают коррекцию нежели школьники.

Олигофазия

Заболевание, которое часто встречается у людей, перенесших эпилептический припадок. Характеризуется обеднением словарного запаса или упрощенным построением предложений.

Олигофазия может быть:

  • Временная – острая олигофазия, вызванная эпилептическим припадком;
  • Прогрессирующая – межприпадочная олигофазия, которая возникает при развитии эпилептического слабоумия.

Также заболевание может возникать при нарушениях в лобной доле головного мозга и некоторых психических расстройствах.

Афазия

Нарушение речи, при котором человек не может понимать чужую речь и выражать собственные мысли при помощи слов и словосочетаний. Расстройство возникает при поражении центров, отвечающих за речь, в коре головного мозга, а именно, в доминантном полушарии.



Причиной заболевания могут стать:

  • кровоизлияние в мозг;
  • абсцесс;
  • черепно-мозговая травма;
  • тромбоз сосудов мозга.

Существует несколько категорий этого нарушения:

  • Моторная афазия – человек не в состоянии произносить слова, но может издавать звуки, понимать чужую речь.
  • Сенсорная афазия – человек может говорить, но не может понимать чужую речь.
  • Семантическая афазия – речь человека не нарушена и он способен слышать, но не может понять смысловые отношения между словами.
  • Амнестическая афазия – заболевание, при котором человек забывает название предмета, но способен описать его функцию и назначение.
  • Тотальная афазия — человек не в состоянии говорить, писать, читать и понимать речь другого.

Так как афазия не является психическим нарушением, для ее лечения необходимо устранить причину заболевания.

Акатофазия

Нарушение речи, которое характеризуется заменой необходимых слов на слова, схожие по звучанию, но не подходящие по смыслу.

Шизофазия

Психиатрическое заболевание речи, которому свойственна речевая разорванность, неправильная смысловая структура речи. Человек в состоянии составлять фразы, но его речь не имеет никакого смысла, является бредом. Это расстройство наиболее характерно для больных шизофренией.



Парафазия

Речевое расстройство, при котором человек путает отдельные буквы или слова и заменяет их на неправильные.

Существует два вида нарушения:

  • Вербальное – замена слов, которые являются схожими по смыслу.
  • Литеральное – вызванные сенсорными или моторными проблемами речи.

Подобные нарушения можно считать симптомом общего речевого недоразвития.

Расстройство экспрессивной речи

Нарушение в развитии у детей при котором отмечаются недостатки в использовании выразительных средств речи. При этом дети способны выразить мысль и понять смысл чужой речи.

К симптомам этого нарушения также относят:


  • небольшой словарный запас;
  • грамматические ошибки – неправильное употребление склонений и падежей;
  • невысокая речевая активность.

Это нарушение может передаваться на генетическом уровне, и больше свойственно мужчинам. Диагностируется при осмотре логопеда, психолога или невролога. Для лечения, в основном, применяют психотерапевтические методы, в отдельных ситуациях назначают медикаментозное лечение.

Логоклония

Заболевание, выражающееся в периодическом повторении слогов или отдельных слов.

Провоцируют это нарушение проблемы с сокращением мышц, которые участвуют в процессе речи. Мышечные спазмы повторяются один за другим из-за отклонений в ритмике сокращений. Это заболевание может сопровождать болезнь Альцгеймера, прогрессивный паралич, энцефалит.

Большинство речевых расстройств поддаются коррекции и лечению при своевременном обнаружении. Будьте внимательны к своему здоровью и обращайтесь к специалистам, если заметили отклонения.

Источник: http://onevroze.ru/kakie-byvayut-rasstrojstva-rechi-osnovnye-simptomy-i-prichiny-zabolevaniya.html

Нарушение речи: классификация патологии, симптомы и методы лечения

Для каждого человека речь является неотъемлемой частью нормального взаимодействия с окружающими, а любое отклонение в речевой функции, способно привести к психологическим проблемам, связанным с невозможностью самореализации личности.

Дисфункция речевого аппарата оказывает непосредственное воздействие на жизнедеятельность любого человека, а потому, очень важно при малейшем отклонении своевременно диагностировать патологию, чтобы избежать в будущем серьезных осложнений.

Нарушение речи – это нарушение речевой функции, которое может быть спровоцировано совершенно различными причинами. Данный термин, включает в себя различные виды отклонений в речевом развитии человека, которые могут привести как к полной, так и частичной потере воспроизведения слов и звуков.

Условно речевые нарушения в медицинской практике делятся на две основных группы:

  • Органическая причина развития отклонений. Причинами дисфункций речевой функции в этом случае выступают внутренние анатомические патологии, затрагивающие строение речевого аппарата. Например, родовые или механические повреждения участков головного мозга, отвечающих за речевые функции, аномальное строение речевого аппарата, наследственная расположенность и т.д.;
  • Функциональная причина развития отклонений. В этом случае, нарушается нормальная работа речевого аппарата вследствие определенных внешних факторов. Например, продолжительные стрессы, отклонения в работе нервной системы, инфекционные заболевания, травмы головы, психические отклонения и т.д.

Проявляться отклонения могут в форме экспрессивной речи, заторможенности при произношении, гнусавости или заикании. Чтобы выявить причины нарушений, требуется консультация у невролога, логопеда и диагностика.



Классификация речевых отклонений

Есть несколько основных форм нарушений речи у взрослых, встречающиеся в медицинской практике. В зависимости от вида речевого дефекта, всегда требуется конкретная работа по устранению отклонений, так как отсутствие грамотного лечения, в любой момент может привести к полной потере речевой функции или психологическим отклонениям.

Основная классификация нарушений речи включает в себя несколько форм отклонений в развитии речи:

Одним из основных видов отклонений в речи считается заикание. Причинами развития данной патологии являются такие факторы, как стресс, испуг, неврологические отклонения, генетическая расположенность, сильное эмоциональное потрясение.

Характеризуется речевая дисфункция такими признаками, как постоянные сбои в ритме речи, вызванные спазмами или судорогами некоторых отделов речевого аппарата. При заикании у человека наблюдаются сложности при произношении слов и звуков, в результате чего он вынужден постоянно делать большие паузы, и повторять по нескольку раз один и тот же звук или слог.

  • Вследствие нарушения голосового тембра, может развиться гнусавость. Основная причина развития отклонения – патологии в области носовой перегородки.
  • Нарушение устной речи, которое возникает в результате неправильно прикуса или повреждений определенных участков мозга, отвечающих за речевой аппарат, провоцируют развитие дислалии. Основной симптом этого отклонения состоит в том, что у больного наблюдаются нарушения во время произношения некоторых звуков или слов. Неправильное восприятие и искажение отдельных звуков, невнятная речь или «проглатывание» звуков так же принято называть в народе косноязычием. Данная патология не связана с нарушением слуха или повреждением ЦНС больного.
  • Замедленность речи в результате сложности в произношении и отклонения в темпе произношения называется брадилалия. Может стать следствием врожденной расположенности, заболеваний ЦНС или психологических отклонений больного.
  • Афазия – нарушение речи, которое представляет собой систематические сбои в ритме уже сформировавшейся речи, что обусловлено поражениями в области речевых участков мозга. Характерными признаками отклонения является невозможность больного понимать речь других людей и выражать свои мысли посредством голоса. Данное расстройство речи не является следствием каких-либо психических заболеваний. Основными причинами этого недуга являются такие патологии, как травмы в области головы, кровоизлияние в мозг, абсцесс или тромбоз сосудов головного мозга.
  • Брадифразия представляет собой замедленную речь, что обусловлено слабым и заторможенным мышлением больного, вызванным психическими отклонениями в ходе протекания патологий головного мозга. Характерным признаком является растягивание слов и звуков, нечеткая артикуляция, долгие и неточные формулировки мыслей. Такая форма речевого нарушения чаще всего встречается у лиц, страдающих психическими заболеваниями или олигофренией.
  • При частичном или полном отсутствии речевых позывов, развивается алалия. Возникает патология вследствие умственной недоразвитости больного или поражения участков мозга, ответственных за речевую функцию. Это крайне тяжелые формы патологии, в ходе развития которой больной может вовсе не воспринимать речь других людей, и не способен овладеть языком, поскольку присутствуют проблемы с усвоением и пониманием звуков и слогов.
  • Очень быстрый и стремительный темп речевых потоков называется тахилалия. Основными признаками недуга являются такие проявления, как быстрый темп речи, постоянные запинания при произношении, «проглатывание» отдельных букв и звуков, их искажение. Основными причинами развития недуга являются: наследственная расположенность, гиперреактивность, патологии головного мозга, психические расстройства.
  • Вызвать нарушение устной речи может дизартрия. Представляет собой расстройство произносительной функции речи, которое связано с патологиями участков речевого двигательного и мышечного артикуляционного аппарата (например, повреждение голосовых связок, дисфункция лицевых или дыхательных мышц, ограничение подвижности языка, губ или неба). Развивается патология в ходе повреждений отделов мозга (заднелобного и подкоркового). Выражается дисфункция в затруднительном произношении, искажении некоторых звуков и слогов.

    Многие отклонения связаны с расстройствами экспрессивной речи. Чаще всего патология развивается у детей. Причем данное расстройство речи может возникать на фоне благополучного умственного и психического развития больного.

    Изучив методы Елены Малышевой в улучшении мозгового кровобращения, координации, восстановлении памяти, а также для лечения ВСД, депрессии, бессонницы снятия постоянных головных болей и спазмов — мы решили предложить его и вашему вниманию .

    Патология экспрессивной речи характеризуется такими признаками, как: малый словарный запас больного, который никак не является нормой для этого возраста; проблематика с вербальным общением; слабая способность при помощи слов выражать свои мысли; неправильное употребление предлогов и окончаний слов; активное использование жестов. Основные причины экспрессивной речи до конца в медицине не выявлены, однако на процесс развития отклонений, может влиять участие генетических факторов; нарушения психологического характера; несвоевременное формирование взаимосвязи между речевыми отделами коры головного мезга и нейронами.

  • При поражении участков ЦНС может развиться мутизм – полное отсутствие речевых рефлексов. Этому могут поспособствовать такие заболевания, как эпилепсия, поражение отделов головного мозга, некоторые виды психических заболеваний (шизофрения, депрессия, истерия).
  • Оглавление:

    Для того чтобы выявить форму заболевания, необходимо разобраться в том, какие причины служат толчком к развитию отклонений в речи.

    

    Причины развития отклонений у взрослых

    Есть немало внутренних и внешних факторов, провоцирующих отклонения в речевом произношении. Причем в зависимости от причины нарушения речи, процесс развития отклонений может носить как скоропалительный, так и постепенный характер. Чаще всего к дисфункциям приводят следующие причины:

    • тяжелые патологии, затрагивающие мозг: при внутричерепном высоком давлении, может возникнуть инсульт, основным последствием которого может стать нарушение речевых функций;
    • в ходе нарушения координации движений, вызванной поражением мозжечка головного мозга (например, инфаркт или ишемия мозга), может возникнуть такая реакция организма, как полная или частичная потеря речи;
    • механические повреждения и травмы головы и лица, в частности, у детей при родах;
    • патологии мозга, вызванные тромбозом;
    • дисфункция отделов головного мозга, отвечающих за речь и движения;
    • различные виды дегенеративных патологий нервной системы и головного мозга (Альцгеймер, деменция, опухоли и т.д.);
    • генетическая расположенность;
    • сбои в работе ЦНС;
    • родовые травмы, в ходе которых повреждаются речевые функции;
    • алкоголизм может стать причиной сбоев в речи;
    • паралич лица;
    • атеросклероз;
    • патологии мышечного артикуляционного и двигательного речевого аппарата (малая подвижность губ, языка, лицевых мышц);
    • неправильное закрепление зубного протеза;
    • снижение тонуса мягкого неба;
    • стресс, испуг, затяжная депрессия;
    • некоторые инфекционные заболевания;
    • отставание в развитии, слабоумие;
    • нарушение работы кровообращения;
    • детский церебральный паралич;
    • олигофрения;
    • глухота;
    • частые неврозы;
    • синдром Дауна;
    • болезнь Лайма;
    • продолжительный прием некоторых медикаментов (антидепрессанты, антибиотики).

    Следует помнить, что причины нарушений речи могут носить как физиологический, так социальный и психологический характер.

    Признаки отклонений

    Надо отметить, что более тяжелые случаи нарушения речи, возникающие при слабоумии и некоторых психологических отклонениях в организме, независимо от возраста больного, могут спровоцировать немоту. Поэтому очень важно своевременно распознать первичные признаки, чтобы не позволить прогрессировать недугу.

    1. Несоответствие языковой нормы возрасту говорящего человека.
    2. Дистрофия спастическая проявляется непроизвольными вибрациями голосовых связок больного. В этом случае отклонения в речи могут сопровождаться такими начальными признаками, как хрипота, сдавленный голос или звучание речи с придыханием.
    3. При афазии человек совершенно не умеет грамотно и быстро выражать свои мысли. У больного имеются проблемы с восприятием речи окружающих людей. Человек, страдающий отклонениями в речи, очень долго формулирует свои мысли и выражает их в словах. Слова и звуки, которые он произносит, получаются неправильными и невнятными.
    4. Слишком быстрый темп речи, или, наоборот, слишком заторможенный, может стать свидетельством нарушений функций в речевом аппарате больного. Это может быть следствием сложного психического заболевания; ТНР, вызванного патологиями мозга; инфекционных болезней или дегенеративных состояний.
    5. Еще один синдром недуга – нарушение тембра голоса. Любое изменение функций или формы голосовых связок может спровоцировать изменение в артикуляции и произношение отдельных звуков, а так же привести к непринужденности речи при произношении.
    6. Вследствие слабости речевого аппарата и голосовых мышц, появляются такие признаки, как заторможенность речи и «проглатывание» звуков.
    7. Проблемы могут проявляться в форме экспрессивной речи – быстрое и частое повторение одних и тех же слов, повышенная речевая активность, несвойственная для нормального человека, нарушение синтаксической структуры словосочетаний и плавности произношения.
    8. Гнусавость, заикание, невозможность выговорить слово или фразу, повторное произношение звуков – основные признаки отклонений в речи.

    Надо отметить, что интеллектуально-мнестические функции, которые представляют собой различные формы расстройства психики, носят деградирующий характер. Зачастую при такой форме расстройства поражаются клетки мозга, что негативно сказывается на речевой функции больного. В результате таких сложных патологий, как инфаркт или инсульт мозга, у взрослого пациента, со временем, может развиться тяжелое нарушение функций речи, вплоть, до полного онемения. Поэтому так важно при малейшем проявлении симптомов, своевременно обращаться к специалисту за консультацией.

    Лечение

    Как только будет выявлена причина возникновения патологии и поставлен диагноз, врач назначит соответствующее лечение, основной принцип которого заключается в устранении причин, вызвавших дисфункцию речи.

    

    Что касается детей, то в раннем возрасте помочь исправить дефекты речи может логопед. Но лишь в том случае, если отклонения не связаны с психическими расстройствами и механическими повреждениями головы. Здесь важно понимать, что чем старше больной и сложней причина возникновения отклонений в речи, тем длительней окажется процесс лечения и коррекции речевых отклонений.

    Методы лечения следующие:

    1. Консервативное лечение. Подразумевает занятия с логопедом, применение специальных упражнений для восстановления речи и артикуляционной гимнастики, а так же физиотерапевтические процедуры.
    2. Медикаментозное лечение. Сводится к улучшению мозгового кровотока, нормализации давления и усилению обменных процессов в центральной нервной системе. Так же применяются препараты, оказывающие влияние на процесс улучшения памяти, внимания и восприятия больного.
    3. Крайняя мера – хирургия. Которая подразумевает удаление опухолей и гнойников в полости черепа, резекцию гематом и устранение иных наростов, спровоцировавших возникновение отклонений речевого аппарата в результате опасных заболеваний. Хирургия применяется лишь в том случае, когда все остальные методы лечения не оказали ожидаемого результата.

    Выбор конкретного способа лечения, медикаментов и целесообразность проведения операции определяется врачом, в зависимости от формы патологии и стадии сопутствующих заболеваний.

    Существует отдельная отрасль психологии, занимающаяся изучением людей, страдающих отклонениями речевых функций – логопсихология. Психология лиц, у которых наблюдаются нарушения речи, требует системного и тщательного изучения симптомов, признаков и механизмов развития этого отклонения. Благодаря чему, можно достичь положительных результатов посредством разработки специальных методов психологической помощи и подходящих схем лечения в каждом конкретном случае.

    Следует понимать, что любые дефекты и нарушения речи, а так же повреждения участков речевого аппарата, при несвоевременном или неправильном лечении, может привести к недоразвитости речи, снижению общения и внимательности, а так же к ограничению логических и умственных заключений больного.

    

    Источник: http://oinsulte.ru/kognitivnye/narushenie-rechi.html

    Нарушение речи

    Речь это способность взаимодействовать с окружающими людьми, социумом. От того, насколько развита речь, зависит и успешность этого взаимодействия. Учитывая, что человек по природе своей существо социальное, становится ясно, что это один из важнейших аспектов его жизни. Нарушение речи тяжело сказывается в первую очередь на психологическом здоровье человека, а впоследствии на социальном и психическом. Разумеется, имеет значение и то, когда и по какой причине произошло нарушение речи.

    Нарушение речи свойственно в большей степени детскому возрасту, и несмотря на то, что это достаточно серьезное отклонение, как правило, оно поддается коррекции. Специалисты-логопеды определяют причину нарушения речи, и разрабатывают индивидуальную программу, которая помогает ребенку справиться с проблемой. Зачастую терапия проводится на протяжении длительного времени, требует упорства и терпения и от ребенка, и от его родителей.

    Причинами нарушения речи у детей обычно являются три группы факторов. Первая — анатомические особенности ребенка, мешающие нормальной речи (короткая уздечка языка, неправильный прикус и т.п.). Вторая — органические нарушения структур головного мозга, возникшие во внутриутробном периоде или во время осложненных родов (родовая травма). И третья — функциональные расстройства нервной системы, связанные с психической травмой или отсутствием условий для нормального развития. Это так называемое первичное нарушение речи, или точнее, нарушение формирования речи.

    Нарушение речи у взрослого человека почти всегда связано с органическим поражением нервной системы. Это грозный признак, и появление его может свидетельствовать о прогрессирующем и злокачественном течении болезни. Нарушение речи у взрослых сопровождает такие болезни, как опухоли головного мозга, рассеянный склероз, инсульт, энцефалопатии различного генеза, эпилепсию, сахарный диабет и некоторые другие. Это те заболевания, при которых либо напрямую страдают структуры нервной системы, либо имеют место сосудистые нарушения, а нервные поражения вторичны и связаны с недостатком кровообращения.

    

    При появлении нарушения речи тогда, когда речь уже была нормально сформирована, необходимо немедленное обращение к врачу. В некоторых случаях нарушение речи бывает ранним признаком тяжелой патологии, и вовремя принятые меры способны не только восстановить речь, но и спасти жизнь человека.

    Источник: http://www.neboleem.net/stati-o-zdorove/487-narushenie-rechi.php

    Причины и виды нарушения речи у взрослых

    Расстройство разговорной функции у взрослого человека может возникнуть внезапно как проявление тяжёлого заболевания, развиваться постепенно либо присутствовать у пациента с детского возраста из-за оставленной без внимания патологии артикуляционного аппарата.

    Нарушение речи у взрослых, причины и виды аномалий очень разнообразны. Это могут быть расстройства как импрессивной (восприятие звуков, чтение) так и экспрессивной речи (письменная или устная речь).

    Общая характеристика нарушения речи у взрослых

    Речь является наивысшей функцией человека. Она связана, в главной степени, со способностью человека мыслить, его памятью, чувствами. Правильное произношение звуков напрямую зависит от работы головного мозга, дыхательной системы и органов артикуляционного аппарата (язык, гортань, ротоглотка, зубы, губы).

    

    В целом физиологические механизмы формирования речи разделяют на две формы.

    С детальной характеристикой форм речи можно ознакомиться в таблице ниже.

    • Способность человека воспринимать услышанную речь, а также понимать написанную (чтение).
    • Проводить анализ всех звуковых составляющих речи (буквы, звуки).
    • Механизм нарушения речи по импрессивному типу связан с расстройствами в работе головного мозга, слухового и зрительного аппарата. Пациенты с данной патологией не улавливают общую смысловую составляющую фраз, не узнают обращённые к ним слова, что часто является причиной подмены звуков в слоговом воспроизведении. Иногда речь человека становится неузнаваемой для окружающих
    • Активная устная речь.
    • Способность к самостоятельному письму.
    • Умение формировать слова, предложения, произносить правильно звуки.
    • Расстройство экспрессивной речи проявляется ограниченным словарным запасом, незрелым произношением звуков. Нарушения связаны с аномальной работой головного мозга, органами артикуляционного аппарата, психологическими проблемами

    Основные симптомы нарушения работы артикуляционного аппарата у взрослых

    Речевые нарушения характеризуются следующими особенностями:

    • Заикание. Нарушение темпа и ритма речи. Спазмы в органах речевого аппарата.
    • Гнусавость. Изменение голосового тембра. Главной причиной возникновения данной аномалии является патологический процесс в области перегородки носа.
    • Замедленность, заторможенность речи.
    • Искажённое произношение звуков.
    • Непонимание общего смысла речи.
    • Охриплость, осиплость голоса.
    • Невозможность выразить свои мысли.
    • Слюнотечение.
    • Невнятная дикция.
    • Стремительный темп речи. Характеризуется проглатыванием отдельных звуков.
    • Малый запас слов.
    • Полное молчание пациента (мутизм).

    Все проявления нарушений речи у взрослых являются существенным препятствием для полноценного общения пациентов и требуют лечения. Побороть данные симптомы самостоятельно практически невозможно.

    Важно! Нельзя оставлять без внимания любую дисфункцию артикуляционного аппарата. Нередко речевые затруднения могут указывать на развитие тяжёлого заболевания (инсульт, опухолевый процесс в области головного мозга)

    

    Причины нарушения речи у взрослых

    Нарушение речи у взрослых разделяют на два вида из-за причин, которые его провоцируют.

    Например, такие, как органическое нарушение речи (ОНР). Причиной возникновения данного вида речевого нарушения являются черепно-мозговые травмы (ЧМТ), другие болезненные состояния, характеризующиеся поражением органов артикуляционного аппарата (язык, губы, носоглотка, зубы), отдельных звеньев нервной системы связанных с разговорной функцией, также заболевания слухового аппарата.

    Признаки ОНР могут проявляться после таких перенесённых заболеваний, как:

    • Острые вирусные инфекции.
    • Опухоли головного мозга.
    • Инсульт.
    • Тромбоз.
    • Родовые травмы.
    • Болезнь Альцгеймера, Паркинсона. Страдают пожилые люди. Кроме речевого нарушения у больных наблюдаются расстройства психоэмоционального плана, проблемы с памятью.
    • Приём некоторых антибиотиков, может оказать ототоксическое действие, привести к понижению слуха, и как следствие речевым расстройствам.
    • Нейроинфекции (менингит, энцефалит, болезнь Лайма).
    • Ботулизм. Тяжёлое инфекционное заболевание поражающее нервную систему человека.
    • Спазм сосудов мозга.
    • Прединсультное состояние.
    • Алкоголизм.
    • Детский церебральный паралич (ДЦП).
    • Эпилепсия.

    Функциональное нарушение речи (ФНР). Данная патология может возникнуть по причине действия на организм человека следующих неблагоприятных факторов:

    • Сильный стресс.
    • Общее недоразвитие речи 3, 2-го, 1-го уровней выявленное в детском возрасте, оставленное без полноценного лечения.
    • Умственная отсталость.
    • Неврозы.
    • Тяжёлые депрессии.
    • Сильный испуг.
    • Истерия.
    • Длительный приём антидепрессантов, транквилизаторов.
    • Психические заболевания.
    • Генетическая предрасположенность.

    Однако следует заметить, что разграничение речевых нарушений, отталкиваясь от провоцирующих факторов относительно. Нередко у пациентов с ФНР впоследствии при детальном обследовании выявляют отклонения органического характера.

    Типы речевой дисфункции

    Нарушение речи у взрослых в зависимости от проявлений заболевания разделяют на такие типы, как:

    
    • Тахилалия. Слишком быстрый темп речи с запинками и проглатыванием звуков. Может являться признаком эпилепсии, олигофрении.
    • Афония. Люди, в силу различных причин (патологии гортани, стресс) могут разговаривать лишь шёпотом из-за потери звучности голоса.
    • Дислалия. Нарушение в произношении звуков у пациентов с нормальным интеллектом, слухом, артикуляционным аппаратом.
    • Брадилалия. Замедленная моторика речи, обусловленная затруднительным мышлением. Может присутствовать при энцефалите, депрессии тяжёлой степени, ЧМТ.
    • Ринолалия. Наблюдается у людей с аномальным строением органов речевого аппарата («волчья пасть», «заячья губа», травмы нёба), проявляется разнообразными дефектами в произношении звуков.
    • Заикание. Нарушение темпа и ритма речи. Может возникнуть в силу генетической предрасположенности, сильного стресса, испуга.
    • Такое нарушение речи, как дизартрия характеризуется расстройствами в произношении звуков, речевой моторики из-за поражения головного мозга, также недостаточной иннервации артикуляционного аппарата. Возникает при ДЦП, инсульте, рассеянном склерозе, миастении.
    • Алалия. Полное отсутствие речи либо глубокое недоразвитие речевой функции, чаще всего является следствием повреждения участков головного мозга, отвечающих за речь. Наблюдается при таких заболеваниях как ЧМТ, инсульт, аутизм.

    Все вышеперечисленные симптомы связаны не только с трудностями в произношении, но и с восприятием речи, недостаточной способностью в самостоятельном формировании слов, предложений, точной формулировкой мыслей. То есть могут являться проявлением неполноценности, как импрессивной, так и экспрессивной речи.

    Диагностика заболевания

    Нарушения речи у взрослых, возникшие внезапно или развивающиеся постепенно могут быть симптомом различных заболеваний. Необходимо, как можно раньше обратиться к врачу (терапевту, неврологу, оториноларингологу) для полного обследования.

    Диагностика нарушений речи включает в себя следующие мероприятия:

    • Анализ разговорной функции пациента, его жалоб.
    • Сбор анамнеза. Необходимо выяснить, когда впервые возникли нарушения, с какими факторами были связаны первые проявления речевой дисфункции.
    • Оториноларинголог обследует органы артикуляционного аппарата. Назначит рентгенологическое исследование.
    • Невролог проверит рефлексы, выявит возможные нарушения психологического характера. При необходимости назначит компьютерную томографию (КТ), магнитно-резонансную томографию (МРТ) головного мозга. Направит на сдачу анализов (общий анализ крови, мочи) для выявления инфекционного процесса.

    Лечение

    В первую очередь лечение нарушений речи у взрослых заключается в правильно поставленном диагнозе.

    Для восстановления, как импрессивной, так и экспрессивной речи после исключения патологий головного мозга, психических заболеваний, органических повреждений органов артикуляционного аппарата необходимо обратиться к врачу логопеду.

    

    Эффективны будут различные упражнения для коррекции речи с учётом индивидуальных особенностей человека.

    Например, специальная дыхательная гимнастика, пение помогут избавиться от заикания. Также максимальную пользу принесут физиотерапевтические процедуры.

    Например, такие, как:

    • Транскраниальная микрополяризация. Новый метод, основанный на воздействии тока минимальной мощности, приближённого к физиологическим процессам организма, на головной мозг человека. Снижает нервную возбудимость, улучшает разговорную функцию, память. Способствует восстановлению зрения и слуха.
    • Рефлексотерапия (иглоукалывание). Улучшает работу всех органов и систем в организме человека.
    • Логопедический массаж.

    Также, для полного избавления от речевой дисфункции, возможно, понадобится участие психотерапевта, психолога.

    Различные психотерапевтические методики, помогут найти возможные скрытые причины, спровоцировавшие нарушения речи, приведут в норму эмоциональное состояние человека.

    

    Пациентам, страдающим нарушением речи различной степени тяжести необходима помощь не только квалифицированных специалистов, но участие родственников, нормальные условия жизни, понимание близких людей, полноценное питание, что максимально будет способствовать восстановлению нервно-психического здоровья и речевого аппарата.

    При речевых нарушениях необходимо обратиться к таким специалистам:

    Источник: http://simptomyinfo.ru/simptomy/37-narushenie-rechi-u-vzroslyx.html

    Расстройства речи у взрослых

    Болезни о которых не принято говорить в быту. >

    Расстройства речи у взрослых

    Расстройства речи у взрослых

    (Средняя оценка: 4 )

    

    Расстройство речи это распад речевых навыков у взрослых людей, связанный с органическими заболеваниями, к примеру, при инсульте или динамических нарушениях кровообращения, нервно-психических заболеваниях, с проявлениями слабоумия, а также в результате травматического повреждения или опухоли головного мозга. Явления расстройства речи существуют столько, сколько существует сама речь, и описание подобных симптомов встречается еще у Гиппократа.

    Что же может быть причиной речевых расстройств? С появлением нейропсихологии сформировалось новое представление о заболевании, известно, что речь самая сложная функция головного мозга, а нарушение нервной регуляции, контролирующей эти мозговые центры, может привести к тяжелым изменениям речи афазии. Сам термин произошел от греческого фазис, что значит речь. По данным Всемирной Организации Здравоохранения и Национальной ассоциации афазий в США до 40% больных, в анамнезе которых отмечены острый мозговой инсульт или нейрохирургическая операция, страдают нарушением и расстройством речи. Систематическое и детальное изучение речевых проблем началось во второй половине 19 века, когда предметом рассмотрения стали люди, которые не могли говорить, несмотря на достаточный уровень интеллекта и возможность свободной артикуляции. Чаще всего такие клинические случаи наблюдались при обширных очаговых поражениях в зоне кровоснабжения мозговой артерии.

    Системное нарушение речи возникает при локальном поражении коркового вещества полушарий головного мозга, ответственного за разные подуровни организации речи. Афазия характеризуется 4 составляющими:

    Степень тяжести состояния и этапа заболевания определяется особенностями нарушения речи при каждой из форм болезни, для чего необходимо выявление механизма афазиологического синдрома. Речевая дезорганизация может выявляться в различных клинических вариантах в зависимости от того, в каком участке мозга находится очаг поражения. С учетом того, что афазия это комплексное расстройство речевой функции человека, она обычно сопряжена с другими изменениями в работе головного мозга, что может проявляться нарушением не только устной речи, так или иначе, окажутся затронутыми и звуки, и слова, и письмо, и чтение. Помимо общих черт афазии обнаруживаются ее индивидуальные свойства, что связано с профессией, образованием и образом жизни больного до болезни.

    Диагностика речевого нарушения и понимания речи очень важна для специалиста невролога и терапевта при лечении больного, требует специальных знаний и огромного опыта реабилитационной терапии. Восстановительная работа должна быть организована с учетом принципа дидактики: от простого к сложному, что позволит постепенно увеличивать объем выполняемых заданий, создавая благоприятный фон и эмоциональный стимул дальнейших успехов в борьбе с расстройством речи.

    

    Приобрести эффективные лекарства для лечения этого заболевания

    В последнее время все больше людей, среди множества методов лечения заболеваний, отдают предпочтение фитотерапии. Это лечение всевозможных болезней с помощью лекарственных растений.

    Фитотерапия может лечить не только сердце, печень и почки. С помощью растений можно лечить и речевые проблемы, дизартрию в частности.

    Применение фитотерапии способствует не только восстановлению умственной и физической работоспособности, но и устраняет нервозность, влияет на восстановление мышечного тонуса. Как известно, дизартрия характеризуется спастичностью (повышением тонуса мышц), или паретичностью (вялостью, уменьшением силы движения) мышц речевого аппарата.

    Лечение дизартрии со спазмом мышц

    

    Если у вашего близкого спастическая форма дизартрии, речевые мышцы так перенапряжены, что без их успокоения восстанавливать речь практически не возможно. Вот несколько рецептов, которые помогут расслабить мышцы:

      1,5 стакана свежей скорлупы кедровых орехов промыть, просушить и залить 0,5 литрами водки. Поставить настаиваться на десять дней в теплое и темное место. Принимать три раза в день по чайной ложке.

    1 столовую ложку семян укропа залить стаканов крутого кипятка и настаивать 15 минут, процедить и остудить. Принимать перед едой, минут за пятнадцать, по одной чайной ложке 3-5 раз в день.

    1 столовую ложку измельченных сухих цветков календулы залить стаканом кипятка, настоять, укутав, в течение 30 минут и принимать по трети стакана 3 раза в день.

    Берут 2 чайные ложки донника желтого залить 1 стаканом воды, кипятить 30 минут на очень слабом огне, процедить. Применяют по одной чайной ложке три раза в день. Использовать данный отвар нужно очень осторожно. При больших дозах возможны побочные действия.

    Расслабляющим действием обладают ванны из настойки чабреца или хвои пихты.

    1 столовая ложка брусничного листа, 1 столовая ложка травы продырявленного зверобоя, 1 столовая ложка клевера шуршащего, 1 столовая ложка тысячелистника обыкновенного. 1 столовую ложку полученной смеси залить стаканом воды кипятить на медленном огне 5 минут, настаивать полчаса, процедить и пить два раза в день по полстакана через час после обеда и ужина.

    2 столовые ложки плодов тмина обыкновенного, 1 столовая ложка аптечной ромашки, 1 столовая ложка валерианы лекарственной, 2 столовые ложки пустырника пятилопастного и 2 столовые ложки обыкновенной толокнянки. 2 столовые ложки смеси залить 1 стаканом воды, кипятить 5 минут, настаивать полчаса, процедить и принимать два раза в день по полстакана через час после обеда и ужина.

    Лечение дизартрии с расслаблением мышц

    Теперь рассмотрим лечение фитопрепаратами дизартрии, вызванной расслаблением мускулатуры. Хороший эффект обещают настойки из женьшеня, гречихи посевной и мордовника. Можно использовать сборы трав:

      2 столовые ложки василька лугового (розового), 1 столовая ложка продырявленного зверобоя, 2 столовые ложки зори лекарственной, 4 столовые ложки душицы обыкновенной. 1 столовую ложку получившейся смеси залить 1 стаканом воды, кипятить 10 минут, настаивать 20 минут, процедить. Весь полученный отвар нужно выпить за три приема перед едой.

    1 столовая ложка чернокорня, 1 столовая ложка донника, 2 столовые ложки перечной мяты, 2 столовые ложки первоцвета весеннего, 2 столовые ложки чернобыльника. Сюда же следует добавить 1 столовая ложка корня синюхи, 1 столовая ложка прострела раскрытого. 1 столовую ложку получившейся смеси залить 1 стаканом воды, кипятить 10 минут, настаивать 20 минут, процедить. Весь полученный отвар нужно выпить за три приема перед едой.

    Внимание! Перед использованием любых трав необходимо проконсультироваться с лечащим врачом. В любом случае, фитотерапия не может быть единственным методом лечения. Это, скорее, дополнение к препаратам и упражнениям, назначенным врачом.

    По материалам статьи Фитотерапия против дизартрии

    Афазия — распад, потеря речи у взрослого человека. Чаще всего она является результатом серьезных заболеваний или травм головного мозга, и на первом месте по частоте стоит инсульт.

    Ваш близкий человек (мать, отец, муж, брат) замолчал. И вроде раньше бывало, ну, дело житейское, поссорились. А тут… Молчит день, два. Что делать?

    Во-первых, все-таки, попытайтесь выяснить, что случилось. Вот тут и выясняется — он (она) не только молчит, но и не понимает обращенную речь. Случилась та ситуация, про которую говорят промедление смерти подобно. Скорее всего, это инсульт. Ваши действия:

      Вызвать скорую помощь!

    Пока ждете врача — уложить больного, ведь инсульт может зреть, т. е. быть в процессе развития, захватывая все больший очаг в коре головного мозга.

    Не паниковать и по возможности успокоить больного тихим голосом (крик, как при глухоте все равно не поможет). Жестами объяснить, все будет хорошо.

    Вашего близкого, разумеется, госпитализируют, и будут лечить уже в больнице. Но будьте готовы к тому, что вас ждет длительный период реабилитации, во время которого человек будет учиться говорить заново.

    Вот, наконец, окончание больничного режима и вы дома. Не всегда, далеко не всегда, человек выздоравливает задня нахождения в стационаре. Не стесняйтесь спрашивать у врачей, что делать дальше, ведь процесс реабилитации (восстановления) идет от полугода до 6 лет. Длительность его зависит:

      От состояния сосудов. Различные обследования покажут способность сосудистой ткани к восстановлению или определят, насколько соседние участки смогут возместить утраченную функцию.

    От возраста пациента. Это совсем не означает, что если вам 73, то нечего и ждать. Напротив, практика показывает, что пожилые больные восстанавливаются быстрее и полнее. Но фактор возраста необходимо учитывать.

    От характера больного и типа его психики. Люди, быстрые на подъем, легче приспосабливаются, схватывают помощь на лету.

    От помощи, которую оказывает больному логопед. Т. е. больному необходимы занятия с логопедом. Не пытайтесь самостоятельно, без специальной подготовки, начинать восстановление, можно наломать таких дров, что и не исправить. Невозможно будет переломить стереотипы речи, которые могут появиться при такой некомпетентной помощи. Не оказывайте близкому человеку медвежьей услуги, согласитесь, что каждому делу — свой специалист.

    Если специалиста-логопеда нет в вашем городе, поселке, постарайтесь, прежде всего, выяснить, где можно получить такую консультацию. Логопеды для взрослых работают в стационарах, где есть неврологические отделения или при поликлиниках. Ищите! Каждый пациент имеет свою, неповторимую картину заболевания.

    Логопед в любом случае не может быть с вашим родственником постоянно, так что ваша роль в реабилитации также важна. Достаточно элементарных приемов. С больным можно проговаривать вместе:

      Дни недели, месяца года Считать до 10, 15, 20, до 100

    Это касается устной речи. Но, как правило, страдает письмо и счет — так называемые аграфия, акалькулия, а также чтение — алексия. Есть действия, которые не приведут к непоправимым последствиям. Например, можно написать в столбик довольно крупным шрифтом:

      имена близких; географические названия (эмоционально значимые для вашего родственника, связанные с его жизнью); продукты; вывески.

    Но не нужно перегружать больного информацией, сразу давая много и в один день. Действовать нужно постепенно, щадящее, бережно, тактично. Спросите у больного: Покажи, где написано. и проговорите то слово, которое у вас написано. Например: Ваня, покажи, где написано Самара. Слово Самара выделите голосом и т. п.

    Пожалуйста, никаких букварей, азбук и детских книг! Это глубоко травмирует вашего пациента. Он не учится, он вспоминает, восстанавливается после заболевания! Опытный специалист поможет вам найти пути к дальнейшему, и очень хочется верить, к полному восстановлению.

    Помните: в 99% случаев исход заболевания зависит от грамотного лечения, ухода за вашим близким человеком.

    По материалам статьи Э. Ю. Егоровой Нарушение речи — афазия после инсульта

    Афазией называется расстройство речи, при котором частично или полностью утрачивается возможность пользоваться словами для выражения мыслей и общения с окружающими при сохранности функций артикуляционного аппарата (органы, отвечающие за произношение звуков) и слуха.

    Чаще всего острое развитие афазии наблюдается при нарушении мозгового кровообращения, несколько реже при ушибах мозга, гематомах, воспалении участков головного мозга и его оболочек (очаговый менингоэнцефалит), опухолях мозга.

    Афазия может носить стойкий или временный характер. Временные нарушения речи обусловлены прежде всего временными нарушениями кровообращения в головном мозге, возникающими в результате сужения артерий, питающих головной мозг. Иногда временные нарушения речи развиваются при некоторых разновидностях мигрени. Стойкая афазия возникает при серьезном поражении головного мозга.

    Моторная афазия характеризуется утратой способности к произношению слов, речь становится маловыразительной, замедленной, произносимые слова искажены в результате затруднения формирования звуков и слогов, а также целых слов. Страдает также процесс переключения с одной речевой единицы (звук, слова) на другую. Внешне это проявляется так называемой персеверацией — застреванием на одном слоге или слове. Грамматическое строение речи неправильное (аграмматизм). В тяжелых случаях афазии сохраняется произношение лишь отдельных слов. Нередко моторная афазия возникает одновременно с параличом правой половины тела.

    Сенсорная афазия — утрата способности понимания речи окружающих. Элементарный слух сохранен, но разобрать речь, разделить ее на отдельные слова больной не может. Вследствие отсутствия слухового контроля нарушается и собственно речь. Больные сенсорной афазией говорят много, но непонятно. Слова произносятся неправильно. Часто один звук (буква) заменяется другим. В результате речь становится непонятной и представляет поток бессмысленных звуков, обозначаемых терминами словесная окрошка, словесный салат. Сознание своего речевого дефекта отсутствует.

    Сочетание моторной и сенсорной афазий обозначается как тотальная афазия. Последняя проявляется обычно при обширных очагах воспаления или кровоизлияния в головной мозг.

    Амнестическая афазия. Наиболее характерной чертой этого нарушения речи является выпадение из памяти названия предметов. В качестве замены больной использует обозначение функции или качества предмета. При амнестической афазии больному помогает подсказка.

    По материалам статьи Афотические расстройства речи

    Наиболее опасной считается дизартрия у детей, поскольку вместе с утратой нормальной речи нарушается их адаптация к окружающему миру, поскольку им трудно воспринимать речь на слух, а соответственно, в дальнейшем, читать и писать. В этом плане с взрослыми проще. У взрослых дизартрия не разрушает восприятия речи на слух. Как человек слышал и понимал сказанное, так и после обретения дизартрии он все понимает. И читает так же, как читал раньше. И на его письменных способностях болезнь не отразилась. Изменилась речь.

    Давайте, поговорим обо всем по порядку. Для начала давайте ответим на вопрос: что может вызвать дизартрию у взрослого человека?

    Во-первых, это инсульт (нарушение кровообращения в головном мозге). Это самая распространенная причина дизартрии у взрослых. Среди прочих причин можно назвать сосудистые нарушения, воспаления и опухоли головного мозга, болезнями Альцгеймера (постепенным разрушением центральной нервной системы), Паркинсона (хроническим прогрессирующим заболеванием центральной нервной системы), Хантингтона (генетическим заболеванием нервной системы). В этот список можно добавить рассеянный склероз и астенический бульбарный паралич.

    Гораздо реже дизартрия возникает в результате травм головы, отравлений (свинцом или угарным газом) или передозировки приема лекарства. Закончат этот перечень инфекции и токсины, вызванные употреблением наркотиков и алкоголя. Как видим, в отличие от детей, дизартрия у взрослых может возникнуть и от сознательных актов.

    Болезни о которых не принято говорить в быту. >

    Причины возникновения дизартрии мы обозначили, а дальше та же история, что и у детей. Речевой аппарат, как у ребенка, так и у взрослого человека требует слаженной одновременной работы ряда систем. И нарушение в любом звене системы (или взаимодействия систем) может привести к дизартрии.

    Вот системы, участвующие в формировании речи:

      Дыхательная система, которая состоит из носа, полости носа, носоглотки, гортани, трахеи и бронхов. Основная ее цель — это питание организма кислородом, выводом углекислого газа и голосообразование.

    Артикуляционная система, которая состоит из гортани, голосовых складок, языка, твердого и мягкого неба, зубов, губ и резонаторов. Основная цель артикуляционной системы (аппарата) — создание звуков речи, то есть речепроизводство.

    Центральная нервная система, состоящая из головного и спинного мозга, которая с помощью периферийной нервной системы организует слаженную работу всего организма, и речь в том числе.

    Легкие подают воздушную струю в трахею и гортань. Куда ж без воздуха. Воздух в гортани производит голос, который отражаясь в резонаторах, попадает в артикуляционный аппарат. А уж там за него берутся мягкое небо, язык, зубы, губы и челюсти. Что мы имеем на выходе? Гласные и согласные звуки, из которых творим слова и предложения. И на всем протяжении этой цепочки центральная нервная система отслеживает процесс и подает нужные команды.

    Это идеальная картинка. А мы говорим о дизартрии. Дизартрия, это нарушение произношения, возникающее вследствие поражения центральной нервной системы. Если дыхательная система находится в плохом состоянии, значит, голос может оказаться слишком тихим. Проблемы в гортани могут проявится в медленной, хриплой речи. Мягкое небо отвечает за то, чтобы голос был в меру носовым. А уж если речь неразборчива и нечетка — надо разбираться с языком, губами, челюстью и прочими сотрудниками артикуляционного аппарата.

    Основной способ лечения дизартрии — лечение того заболевания, которое ее вызвало. Но чаще всего, этого оказывается недостаточно. Лучше всего сразу начать тренировать все системы, участвующие в формировании речи.

    Для того, чтобы усилить (натренировать) дыхательную систему довольно часто используют упражнения системы А. Н. Стрельниковой. Эту дыхательную систему еще называют парадоксальной. В чем ее парадоксальность? В том, что она идет в разрез с общепринятыми дыхательными гимнастиками. Мы привыкли к тому, что наклоняясь — делаем выдох. А распрямляясь — вдох. У Стрельниковой все наоборот: наклон, и резкий вдох; выпрямляясь — выдох.

    Артикуляционная система тоже поддается тренировке. Мы уже описывали несколько комплексов артикуляционных упражнений, с помощью которых можно научить правильным действиям органы речеобразования. Конечно же, нужно делать массажи: при спазме мышц расслабляющие; при чрезмерном расслаблении мышц наоборот, активизируем.

    Центральная нервная система тоже тренируется, как ни странно это звучит. Ее тренинги проходят одновременно с тренировками артикуляционной и дыхательной системы. Параллельно и незаметно глазу. То есть, выполняя артикуляционные и дыхательные упражнения автоматически создаются поврежденные связи между участками мозга.

    По материалам статьи Взрослая дизартрия

    Дизартрия. Слово угловатое, можно даже сказать, зловещее. Пришло это слово из Греции: dis — приставка, означающая расстройство + arthro — членораздельно произношу. Получается дизартрия — расстройство произношения.

    Разборчивой и членораздельной нашу речь делает артикуляционный аппарат. В этот аппарат входят такие органы, как гортань, голосовые связки, естественно язык и губы, твердое и мягкое небо, носоглотка и челюсти. Ах да, еще зубы.

    Для того, чтобы этот аппарат заработал, ему нужно отдать соответствующую команду. Кто отдает команды? Мозг. А кто является гонцом, несущим приказ мозга? Центральная нервная система, соответственно по нервам, которые в свою очередь состоят из пучка нервных волокон. Если нет нормальной речи, то проблема может находиться в любом месте этой цепочки.

    Если поражен подкорковый отдел мозга, то мозг не в состоянии отдавать четкие и ясные приказы. А как уж тут артикуляционному аппарату выкручиваться? Вот и выдает, что заказали. Этот вид дизартрии называется подкорковая дизартрия. Она и возникает, когда подкорковые узлы и их нервные связи поражены.

    Поражение отделов коры головного мозга ведет к развитию корковой дизартрии. Различные отделы коры головного мозга контролируют работу мышц, которые участвуют в произношении. И если мышцы губ, языка или челюсти работают плохо, то и слова не получаются. Соответственно, при корковой дизартрии нарушается произношение слогов, хотя общая структура слова сохраняется.

    При поражении мозжечка возникает мозжечковая дизартрия. Поражение может коснуться не только сам мозжечок, но и пути, связывающие его с другими отделами мозга. Распознать такую дизартрию можно по характеру речи. Она напоминает скандирование, растянутое скандирование. Постоянно меняющаяся громкость и нарушенная модуляция звука (изменение высоты звука) также являются акцентом мозжечковой дизартрии.

    Бульбарная дизартрия. Слово бульбарная происходит от греческого buulbaris, то есть луковица, на которую похож продолговатый мозг. Данный вид дизартрии сопровождается параличом мышц. Парализованы мышцы, которые участвуют в процессе произношения звуков (артикуляции). Это происходит потому, что поражение коснулось отдельных нервов. При данной форме дизартрии наблюдаются проблемы с глотанием.

    Если у человека выраженная монотонная речь, то возможно, это проявление псевдобульбарной дизартрии. Приставка псевдо тоже греческого происхождения и означает — ложный. При псевдобульбарной дизартрии проблема находится в волокнах, идущих от коры головного мозга к продолговатому мозгу. Если поражены оба полушария головного мозга, а двигательные клетки в стволе действуют, то развиваются речевые нарушения, очень похожие на бульбарные. Но поскольку причина в другом, такая дизартрия и получила название псевдобульбарная.

    Экстрапирамидная дизартрия возникает, когда выходит из строя система, участвующая в регуляции координации движений и мышечного тонуса. Это не самая распространенная форма дизартрии.

    Дальше можно назвать паркинсоническую и холодовую дизартрию. Первая, как понятно из названия, наблюдается при болезни Паркинсона. Вторая — это симптом при миастении (быстрой утомляемости определенных мышц). Эти виды дизартрии проходят, когда излечено основное заболевание.

    Существует также стертая дизартрия, внешние признаки стертой дизартрии довольно выразительны. Речь человека смазанная, глухая, как бы в нос. Складывается ощущение, что ее стерли. Эта форма дизартрии чаще всего встречается у детей.

    По материалам статьи Кратко о дизартрии

    Как специализированное питание может помочь человеку, который перенес инсульт?

    Любые процессы в нашем организме происходят с затратами энергии, которую мы можем получать только одним способом с пищей. Из нее мы извлекаем все необходимые питательные вещества: аминокислоты, белки, жиры, углеводы, витамины и минералы. Здоровый человек может восполнять их за счет большого разнообразия продуктов питания и блюд. Но люди перенесшие инсульт, как правило, ограничены в своих возможностях полноценно питаться, например:

      Невозможность приема пищи естественным путем. паралич, нарушение глотательной, жевательной функций, нарушение произвольных движений рук;

    Нежелание принимать пищу. потеря аппетита, эмоционально-волевые расстройства, нарушение вкуса и обоняния;

    Состояния, при которых человек не должен принимать пищу самостоятельно. риск попадания пищи в бронхи и легкие из-за нарушения глотания, нарушение сознания;

    Недостаточность питания или угроза ее развития .

    Впоследствии у человека может развиться недостаточность питания, которая тормозит процесс восстановления после инсульта.

    В такой ситуации человек особенно нуждается в непрерывном притоке питательных веществ.

    Для наглядности, можно привести несколько научных фактов, подтверждающих необходимость серьезно относиться к питанию людей в период болезни и восстановления:

      Здоровый человек может прожить при полном голодании не более 2-3 месяцев, но если голодание сочетается с таким серьезным заболеванием как острое нарушение мозгового кровообращения (инсульт), то возникшие нарушения серьезно усугубляются, а скорость разрушения тканей организма и развития органной недостаточности увеличивается, сокращая период выживания в несколько раз.

    Потеря 50% белка и 95% жира не совместима с жизнью.

    Уже в первые сутки голодания начинается потеря мышечного белка и белков крови.

    Чем специализированное питание отличается от домашнего питания?

    Обычная пища, например, бульоны, паровые котлеты, мясо, молочные продукты, фрукты и овощи, каждый в отдельности, не обеспечивают всеми необходимыми для выздоровления веществами. А для удовлетворения суточной потребности в белках, жирах, углеводах, витаминов и минералов, нужно давать одновременно все эти продукты в больших количествах, что невозможно. Мясо и рыба богаты белком, но не содержат достаточно витаминов и совсем не содержат углеводов, а фрукты и многие овощи наоборот не содержат необходимого количества белка. То есть, Обычное питание не сбалансированно.

    В результате, люди в период болезни и восстановления, нередко обречены на частичное или полное голодание, что очень плохо сказывается на восстановлении.

    Чтобы полностью удовлетворить особые пищевые потребности людей после инсульта, облегчить принятие пищи, для восстановления можно применять специально разработанное питание линии НУТРИДРИНК (для питания через рот) и НУТРИЗОН (для зондового питания).

    Это питание содержит все необходимое для полноценного функционирования ослабленного организма и его скорейшего восстановления.

    Специализированное питание НУТРИДРИНК, в отличие от обычного питания, выпускается в удобной жидкой форме, что позволяет применять НУТРИДРИНК для легкого приема через рот (питье). Состав подобран таким образом, что Белок идет на строительство новых клеток, на синтез необходимых для жизнедеятельности протеинов (ферментов, иммуноглобулинов), а не на энергетические затраты. Энергию дают жиры и углеводы. Использование питания НУТРИДРИНК позволяет восполнять дефицит витаминов и редких элементов. расход которых у человека в период болезни и восстановления несколько раз выше, чем у здорового.

    Жидкое специализированное питание щадит стенки желудка и кишечника, обволакивает их, способствует нормальной работе желудочно-кишечного тракта, а питательные смеси, содержащие пищевые волокна, способствуют предупреждению таких осложнений как запоры и диарея. Только стандартизированный состав смеси позволяет точно рассчитать количество вводимых жидкости, энергии, белка, витаминов и минералов, что особенно важно для людей в период болезни и восстановления.

    Самое важное для человека перенесшего инсульт это ускорение восстановительного процесса, восстановление способности выполнять базовые функции. Для этого необходимо полноценное, полностью сбалансированное питание, в котором, есть все необходимые белки строительный материал для восстановления поврежденных тканей и органов, жиры и углеводы для энергии, витамины и микроэлементы для стимуляции иммунитета и антиоксидантного эффекта.

    Таким образом, питание НУТРИДРИНК обладает преимуществами, которые способствуют восстановлению.

      Полноценный и сбалансированный состав, комплекс витаминов и минералов, все макро — и микроэлементы необходимые организму.

    Экономия времени, сил ухаживающего за человеком в период болезни и восстановления. Удобство в использовании.

    Безопасное питание, снижающее риск отравления и желудочных расстройств.

    Лучшая переносимость: НУТРИДРИНК не содержит лактозу и глютен веществ, наиболее часто вызывающих нежелательные реакции, а также не содержат холестерин, что особенно важно для людей с патологией сосудов головного мозга (инсульт) и сердца (ишемическая болезнь сердца).

    Специализированное питание компании Нутриция Эдванс для людей перенесших инсульт

    Группа компаний NUTRICIA один из крупнейших в мире производителей специализированного питания. Группа компаний NUTRICIA разрабатывает и производит питательные смеси для детей и взрослых, основываясь на научном подходе и строгих стандартах качества.

    Полноценное сбалансированное по составу, жидкое стерильное питание, с высоким содержанием белка и энергии, для восстановления людей перенесших инсульт.

    Добавляя Нутридринк к рациону, Вы можете быть уверены в том, что человек получит полный комплекс питательных элементов, необходимый для поддержки организма и восстановления.

    Предназначен для людей с повышенными потребностями в белке, энергии и витаминах.
      Белок, который является строительным материалом для клеток и тканей;

    Углеводы, обеспечивающие чувство насыщения и дающие энергию для всех процессов, происходящих в организме;

    Полиненасыщенные жирные кислоты Омега 3 и Омега 6, имеющие противовоспалительное действие;

    Витамины, минералы, комплекс каротиноидов, которые обладают мощным антиоксидантным эффектом и являются природными стимуляторами иммунитета.

    Рекомендации по приему. Поскольку питание обогащенное, то для лучшего усвоения его рекомендуется пить медленно, через трубочку, в течение 20 минут:

      3 бутылочки в день в качестве дополнения к рациону;

    5-6 бутылочек в день в качестве основного и единственного источника питания.

    *Имеются противопоказания. Перед применением необходима консультация специалиста.

    Подробная информация о продукте содержится на этикетке.

    Длительность приема не ограничена. Минимальный период приема 1 месяц .

    Разрешено к применению у взрослых и детей старше 3 лет

    Форма выпуска. пластиковая бутылка 200 мл (300 кКал) с трубочкой.

    6 вкусов: шоколадный, апельсиновый ванильный, клубничный, банановый, нейтральный

    Производство. Нидерланды. Срок годности: 12 месяцев.

    Как правильно применять специализированное питание?

      Питье через рот Нутридринк. Введение через зонд или через специально сделанное отверстие (стому) Нутризон. Это питание нельзя вводить внутривенно (парентерально) !

    Соблюдать правила гигиены.

    Применять смеси комнатной температуры.

    При употреблении специализированного питания через рот самостоятельно, лучше использовать трубочку и пить его медленно небольшими глотками (200 мл в течение 20 минут).

    Если специализированное питание используется как дополнение к обычному рациону, употреблять его между основными приемами пищи.

    Открытый пакет или бутылку Нутризона или Нутридринка хранить в холодильнике и использовать в течение 24 часов. Закрытую бутылку хранить при температуре от +5 до +25⁰С.

    Убедитесь, что у человека, который будет принимать питание, нет противопоказаний: галактоземия, возраст до 3 лет.

    Перед покупкой убедитесь в соответствии сроку годности и целостности упаковки

    Источник: http://hyperthermia.in.ua/2015/11/14/rasstrojstva-rechi-u-vzroslyx/